- Новости отрасли
24.07.2012
Большое число техники и оборудования, укомплектованного гидравлическими системами, сегодня находится в эксплуатации. Правда, в большинстве случаев оказывается, что обновление оборудования предприятиями производилось достаточно давно, большая часть гидравлики износилась либо вовсе выработала свой ресурс.
При эксплуатации гидравлических приводов пользователи могут столкнуться с несколькими основными типами проблем. И в первую очередь выход оборудования из строя связан с некачественным его обслуживанием. Оно возникает из-за низкой квалификации персонала. Наиболее частые проблемы таковы:
- Нарушение регламента проведения технического обслуживания. Так, нарушается период смены рабочей жидкости, не вовремя проводится очистка гидравлической системы, замена фильтров. Кроме того, не производится должный контроль за давлением, уровнем и расходом рабочей жидкости.
- Использование рабочей жидкости, не соответствующей техническим характеристикам режима эксплуатации гидропривода.
- Применение запасных и комплектующих частей, которые не соответствуют параметрам и требованиям системы.
- Неправильная настройка всей системы – реле, клапанов и регуляторов насосов.
Оборудование на базе гидравлического привода может работать бесперебойно и без возникновения неполадок только в том случае, если за его состоянием будут следить постоянно и систематически проводить работы по его обслуживанию. Сроки осмотров и предупредительных (плановых) ремонтов нужно строго соблюдать.
Оборудование на базе гидропривода должно находиться под контролем профессионального диагноста, обладающего следующими знаниями:
- Из области механики и гидравлики.
- Из области электроавтоматики.
Такие требования к диагносту оправданы в полной мере, поскольку осмотру будет подвергаться вся система в целом – приводные детали, трансмиссия, регулирующая и распределительная аппаратура, которая управляется релейными схемами или логическими контроллерами.
Кроме специалиста-диагноста в арсенале компании обязано быть специальное диагностическое оборудование. Оно позволяет сделать оперативное заключение о состоянии системы в целом или отдельного элемента. В минимальный набор, необходимый каждому диагносту, входит:
- Манометры с различным диапазоном измерения. Желательно, чтобы манометры были с гидрозаполнением.
- Измерительные штутцеры с различной резьбой.
- Соединительные рукава.
Компании, которые специализируются на ремонте гидравлики, зачастую не располагают достаточными производственными мощностями, чтобы восстановить некоторые детали. В основном используются новые комплектующие вместо вышедших из строя.
Для качественного проведения ремонта необходимы не только правильно поставленный «диагноз», но также наличие высокоточных измерительных приборов, дополнительной литературы и документации, всевозможных герметиков, клеев и прочего. Конечно, содержать все это предприятиям чаще всего не под силу, поэтому при возникновении поломки все большее число организаций предпочитает обращаться за помощью в специализированные компании.
Обычно специалисты компаний по ремонту гидравлических систем кроме непосредственно ремонта проводят также консультации по вопросам успешной эксплуатации оборудования. В спектр работ обычно входит:
- Разработка схем принципиального и монтажного типов.
- Подбор гидрооборудования, расчет и монтаж.
- Сборка гидравлических агрегатов и их разработка.
- Проведение стендовых диагностических испытаний.
Таким образом, даже устаревшее оборудование, оснащенное гидравлическим приводом, можно вернуть к жизни и поддерживать его в рабочем состоянии. Главное, своевременно проводить весь комплекс профилактических мероприятий, направленный на предупреждение поломки. В случае же возникновения неполадок важно своевременно заменить вышедшую из строя деталь или обратиться за помощью к профессиональным мастерам. Так не возникнет дополнительных сложностей, связанных с ремонтом и необходимости срочно приобретать новое оборудование.